Направления
Программирование на «Python»
- Программа: «Юный-программист»
- Возраст участника:с 12 лет
С программированием школьники знакомятся на примере Python — этот язык несложно освоить, к тому же он позволяет решать множество задач. Python — один из самых популярных языков в мире, применение ему находится и в YouTube, и в NASA, и у нас в Яндексе.
Программирование роботов
-
Программа: "Pro-робот"
-
Возраст участника:с 12 лет
Робототехника — относительно молодая прикладная наука, занимающаяся инженерным творчеством. Одной из важнейших целей робототехнической деятельности является создание машин, способных заменить человека в некоторых сферах деятельности.
Предлагаемые нами программы максимально учитывают, с одной стороны, все разнообразие этого динамично развивающегося направления науки, с другой – ориентированы на возрастные особенности и компетенции, сформированные у обучающихся в рамках общеобразовательных школьных программ базового и углубленного уровней.
Мобильная разработка
-
Программа: "Мобильные приложения своими руками"
-
Возраст участника:с 11 лет
Программа нацелена на формирование навыков разработки мобильных приложений на базе языка программирования Kotlin под ОС Android. В результате успешного освоения курса можно научиться создавать нативные приложения, пользоваться современными инструментами разработки данных приложений, работать в команде и фактически получить востребованные профессиональные навыки.
Программа ориентирована на учащихся средних и старших классов, которые:
- имеют склонность к алгоритмическому мышлению, увлекаются ИТ-технологиями;
- владеют хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклических конструкций;
- имеют устойчивые знания по школьному курсу математики.
Основы алгоритмики и логики
-
Программа: "Мир алгоритмики и логики"
-
Возраст участника:с 7 лет
Scratch не просто язык программирования, но еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Отличительной особенностью среды Scratch является возможность создавать мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, что делает программу практически значимой для современного школьника.
Дети научатся:
- Логически мыслить
- Программировать на языке Scratch
- Программировать мультфильмы и онлайн-игры
- Работать в команде
- Продумывать алгоритм создания собственных проектов
- Применять базовые понятия программирования и алгоритмики
Системное администрирование
-
Программа: "Мой друг компьютер"
-
Возраст участника: с 12 лет
Системный администратор (он же IT-администратор) — это специалист, который поддерживает правильную работу компьютерной техники и программного обеспечения, а также отвечает за информационную безопасность организации. Сейчас быть системным администратором выгодно и престижно, поскольку потребность рынка в таких специалистах высока. Главное – обладать фундаментальными знаниями, уметь применять их на практике, отслеживать и осваивать постоянно появляющиеся технические новинки.
Обучающиеся получат знания:
- как работают компьютерные сети;
- как администрировать и настраивать компьютеры и другие устройства;
- построят сеть с нуля и научатся управлять ею;
- смогут настроить и диагностировать различное сетевое оборудование.
Кибергигиена и работа с большими данными
- Программа: "Киберследователь"
- Возраст участника:с 11 лет
В последнее время участилось использование термина «кибергигиена». Предполагается, что именно под этим термином и понимается применение навыков личной информационной безопасности пользователями информационно-коммуникационной сети Интернет. Активное использование информационно-коммуникационной сети Интернет обществом, и особенно подрастающим поколением, рождает потребность в изучении и освоении основ кибергигиены. Поэтому так важно обращать внимание на проблему культуры кибербезопасности, ключевым элементом которой является кибергигиена.
Дети научатся:
- искать достоверную информации в интернете;
- анализировать большие данные;
- безопасно и рационально использовать личные и персональные данные;
- распознавать угрозы в интернет-ресурсах и противодействовать им;
- выявлять закономерности в данных.
Методические пособия ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по реализации образовательной деятельности на базе центра «IT-куб»: